21fd4cde

Что надо знать об АКПП

Трансмиссионные масла различаются по аромату и тону. Оттенок масла устанавливается лишь красителем, который в него прибавляется. Есть, к примеру, масла желтых либо ярко-красных цветов. Красители включатся в трансмиссионные масла для того, чтобы можно было отличить их от иных авто масел. Через определенное время любое масло в АКПП покупает коричневый оттенок.

Принимая во внимание то, что при смене масла обновляется далеко не весь его размер, и то, что в процессе использования оттенок и аромат масла изменяются, определить его марку почти невозможно, даже если оно изменялось не так давно. Нужна по крайней мере единовременная, а лучше трехкратная смена масла (в случае неимения солидных неприятностей в работе АКПП). Применять необходимо то масло, которое обсуждено в аннотации по работы авто. Временами вид рекомендованного масла указывается еще и на щупе. Как правило аннотация по работы советует применять установленный вид масла.

И этому есть не только лишь технологическое, но также и платное доказательство. К примеру, Крайслер и переднеприводные Мицубиси (Хендай) применяют Mopar ATF 7176, и в аннотации обозначено, что это масло имеет высокие фрикционные качества сравнивая с Dexron либо Mercon. А на щупе у Додж Рэм и Джип Гранд Chrokee можно увидеть советы гасить Mopar ATF 7176 либо Dexron II. Означает, другой вариант все же есть. Другой образец: Mobil не советует мешать различные типы масел, даже своего изготовления, а на флакончике Mobil Synthetic ATF обозначено: «Compatible with conventional ATF fluids» (Совместимо со стандартными маслами для коробок автомат).

Опыт монтажа нескольких миллионов автоматических трансмиссий говорит о том, что причины их неисправностей в первую очередь не в смешении разных видов масел. Первоочередное значение имеют критерии работы коробки – если они нарушаются, не в состоянии помочь даже наиболее дорогая «синтетика».

Период смены масла находится в зависимости от вида АКПП. При стандартных условиях работы он составляет около 70 млн. км пробега авто (либо 2 года его службы). В трудных условиях (горячий либо прохладный климат, работа в условиях города, регулярная общая закачка автомашины и т.п.) масло подлежит смене через каждые 25 млн. км (раз в год).

В определенных дорогостоящих модификациях авто (к примеру, БМВ 750) по аннотации смена масла вообще не учтена. Но так или иначе качество масла в АКПП Вашего авто нужно постоянно (1 еженедельно) проверять. Придерживаться поставленных сроков смены необходимо, если в процессе использования не происходит существенного перемены качества масла либо Вы не попадались в трудные критерии перемещения (не заедали, не буксировали другой автомобиль и т.п.).

В случае потемнения масла либо покупки им подгорелого аромата нужно его сменить, не ожидая планового времени.

При смене масла в АКПП нужно поменять также подкладку поддона и фильтр. В определенных видах АКПП смена фильтра в процессе замены масла не учитывается, т.к. фильтр не доступен без снятия и разборки АКПП (к примеру, в Деу Эсперо, Ниссан Максима с коробкой RE4F02A, Сааб 900 и 95, Вольво 850, переднеприводных модификациях Опель с 4-скоростной АКПП).

При покупке авто с «автоматом» посмотрите за тем, чтобы масло в АКПП не имело бурого цвета (было бесцветным) либо подгорелого аромата. Настучите несколько масла со щупа на белую хлопчатобумажную салфетку и удостоверьтесь, что оно без проблем пропитывается и не имеет чужих подключений. Если в бесцветном и ослепительном масле отличаются тонкие темные частички, АКПП, вероятнее всего, неисправна.

Часто на щупе можно заметить темный налет. Тогда его нужно прекрасно обтереть и вновь проверить положение масла. Если налет вторично не вышел, означает он был последствием того, что зонд продолжительное время не применялся. Полезным будет попасть в технологию замораживания мотора и удостовериться, что антифриз бесцветный и не имеет водо-масляной эмульсии.

В переднеприводных системах АКПП, и в определенных вэдовых сборках трансмиссий (к примеру Ауди либо Субару) ключевая передача и дифференциал находятся в одном картере с коробкой переключения передач. Такая сборка, при которой ключевая передача располагается в заднем мосту, именуется transaxle (а не transmission). Если ключевая пара располагается в одном каркасе с АКПП и представляет из себя гипоидную передачу, то в картер дифференциала гасится масло для гипоидных передач (отдельная смазка).

В других вариантах смазка вполне может быть как поэтапной, так и общей. В случае трубчатого зубчатого зацепления в основной передаче для ее смазки применяется, в большинстве случаев, масло для AКПП. Проверка значения масла в дифференциале при общей смазке не требуется. В случае поэтапной смазки, в большинстве случаев, присутствует контрольная пробка либо зонд.

Очередность действий при смене масла в АКПП аналогичная, как и при смене масла в моторе. Сливаем древнее масло, заменяем фильтр, гасим свежее. Как правило для смены фильтра требуется снять поддон. Временами фильтр располагается внутри АКПП и недосягаем без демонтажа и разборки АКПП. Тогда смена масла происходит без смены фильтра. Совместно с фильтром меняется и набивка поддона. Как правило фильтр и набивка реализуются в одном комплекте (Filter kit). На ряде модификациях поддон устанавливается без подкладки на герметик. Если фильтр сделан в качестве маленькой металлической сети и не имеет поражений, то можно оставить старый, промыв и просвистав его плотным воздухом.

Перед установкой фильтра на место проверьте качество уплотнения его посадочного окна. Драпировать болты крепления фильтра и поддона необходимо строго некоторыми моментами, обсужденными в аннотации по работы авто. После залива нового масла нужно завести мотор и, удерживая автомашину тормозом, передвинуть РВД (рычаг выбора спектра) по всем положениям, задерживаясь в любом на несколько сек. Потом установить его в положение «Р» либо «N», проверить уровень масла и привести его до планки, аналогичной прохладному положению масла.

Полностью проверять уровень масла необходимо лишь после 15-20 км пробега, когда его температура добьется рабочего значения.

В ходе смены масла необходимо расценить содержание товаров износа в поддоне, на магнитах поддона и в фильтре. Несколько пыли разноцветных металлов в масле и незначительный сероватый налет на магнитах можно назвать нормой. Куски пластика, металлов, содержание темных чешуек либо глиноподобных отложений в поддоне говорят о потребности полного ремонта АКПП, даже если претензии на работу коробки пока отсутствуют.

Современные масла имеют в составе все нужные добавки. Как правило неприятности в работе АКПП сопровождаются высоким износом фрикционных частей регулирования. Это неконвертируемый процесс, и ни смена масла, ни добавки его не остановят. Одним методом восстановления трудоспособности коробки считается ее полный ремонт.

Рычаг выбора спектра работы коробки переключения передач имеет несколько утверждений, которые имеют алфавитное и цифровое выражение. Число этих утверждений у различных модификаций авто различное. Необходимыми считаются расположения, отмеченные буквами «Р», «R» и «N». Позиция «P» выбирается при долгой стоянке авто. В данном расположении РВД в АКПП выключены все детали регулирования, а ее выходной вал блокирован, вследствие этого перемещение авто нельзя. В данном режиме допустим старт мотора.

Позиция «R» – обратный ход. Перевод рычага в положение «R» в процессе перемещения может привести к выходу из строя коробки переключения передач и прочих частей коробки. В данном положение РВД старт мотора невероятен. В позиции «N» или выключены все детали регулирования коробки переключения передач, или подключен лишь 1. Механизм блокады выходного вала при этом выключен, т.е. автомобиль может свободно двигаться. В данном режиме допустим старт мотора.

Для авто, оснащенных 4-скоростными коробками передач, РВД имеет, в большинстве случаев, 4 расположения перемещения вперед: «D», «3», «2» и «1»(«L»). Нужно отметить, что в случае установки РВД в одно из этих утверждений старт мотора невероятен.

Спектр «D» – основной порядок перемещения. Он гарантирует автоматическое переход с первой по 4-ю передачу. В стандартных условиях перемещения советуется применять как раз его. Спектр «3» позволяет перемещение на первых 3-х передачах. Его советуется применять при перемещении по всхолмленной проезжей части либо в условиях систематических остановок. Спектр «2» позволяет перемещение лишь на первой и 2-й передачах.

Советуется применять его на изгибистых высоких трассах. Переход на четвертую и 4-ю передачи в данном спектре запрещено. Спектр «1» назначен для перемещения лишь на первой передаче. Данный спектр дает возможность предельно осуществить порядок торможения мотором, вследствие этого его советуется применять на здоровых спусках.

На ряде модификациях авто разрешение на применение 4-ой, увеличивающей, передачи проводится при помощи дополнительной клавиши «OD». Если она располагается в потопленном пребывании, а РВД установлен в положение «D», то переход на увеличивающую передачу разрешается. Иначе вложение 4-ой увеличивающей передачи запрещено. Положение системы регулирования при этом отображается при помощи индикатора «O/D OFF». В случае разрешения использования увеличивающей передачи индикатор не пылает, а при запрете поднимется.

На большинстве сегодняшних авто с автоматической коробкой в технологию регулирования заложено несколько видов регулирования переключением передач, к примеру, бюджетная, спортивная, зимняя и прочие платформы.

Бюджетная платформа настроена на обеспечение перемещения с максимальным топливным расходом. Перемещение авто тогда носит гладкий, размеренный характер. Спортивная платформа, наоборот, создана для предельного использования производительности мотора.

Автомобиль тогда развивает, сравнивая с бюджетной платформой, существенно огромные форсирования. Для реализации бюджетной либо спортивной платформы на приборной доски либо рядом с рычагом выбора спектра находится особая клавиша либо коммутатор, которые, зависимо от марки авто, могут иметь выражение «POWER», «С», «SPORT», «Авто», «A/T MODE» и т.п.

Электронные блоки регулирования почти всех сегодняшних авто имеют особую платформу трогания с места на щекотливой проезжей части (зимняя платформа). Для ее активизации также присутствует особая клавиша с собственным указанием («WINTER», «W», «HOLD», «*» и т.п.). В случае ее действия вероятны разные способы работы АКПП, а, в большинстве случаев, во всех вариантах касание проводится или со 2-й, или с 3-ей передачи.

В терминологии североамериканских автомобилестроителей overdrive обозначает «увеличивающая передача». Как правило она намечается как «OD» либо «D». Увеличивающую передачу советуется применять для стабильной, бюджетной езды на трассе.

Можно, не во все расположения. Окончательно запрещается переводить РВД в расположения «Р» и «R» при перемещении вперед – лишь при абсолютной приостановке авто. Несоблюдение этого правила может привести к солидной неисправности АКПП. Также, не советуется в процессе перемещения переводить РВД в положение «N», так как тогда пропадает зависимость колес с мотором, и сильное затормаживание может пробудить заструг авто. Во все другие расположения переводить РВД можно либо даже надо. К примеру, перевод РВД из расположения «3» в положение «2» повысит результативность торможения мотором и т.д.

Необходимо ли переводить рычаг выбора спектра в положение «N» при приостановке на светофоре?
Имеет резон делать это лишь при долгих остановках в уличных пробках (в особенности знойную погоду) для понижения тепловыделения и устранения перегрева масла коробке. В других вариантах не советуется.

Для качественной закрепления авто на стоянке (на сравнительно гладких отделах) бесперебойного механизма блокады выходного вала АКПП достаточно. Но если автомобиль стоит на уклоне, то вложение ручного тормоза в обязательном порядке. При этом сначала нужно задержать «ручник» и лишь после этого установить РВД в положение «Р». Так Вы отпустите механизм блокады выходного вала АКПП от специальной перегрузки, сопряженной с желанием авто съехать вверх.

Оставить комментарий