21fd4cde

Кабмин настаивает на возврате технического осмотра

Офис Министров Украины спроектировал и дал в Верховную раду законодательный проект № 4683 «О внесении перемен в определенные законодательные акты Украины в области автотранспорта в целях приведения их в соответствие с актами Европейского Союза». Тут много любопытного, однако AUTO-Consulting пока подробнее исследовал лишь отрасли о техническом осмотре. О возврате технического осмотра рассказывают достаточно давно. Разве что не с тех времен, как его упразднили. Кабмин собственным законодательным проектом (который остался незамеченным в веренице майских торжеств), делает попытку пополнить нашу законодательную основу 10-ю актами законодательства Евросоюза. Надо сказать, под условиями ЕС предполагаются нормативы прошлого столетия. Они были предприняты в 1958 году и дополнены исправлениями в 1995-м и 1997 гг..

Например, почти все категории автотранспортных средств (включая 2-колесные), должны пройдут техосмотр каждые 2 года. А свежие машины – через 4 года после даты первой регистрации.

Транспортные средства, которые применяются, как такси либо автомашины быстрой медпомощи, автобусы для транспортировки подростков – через 1 год после первой регистрации. И в будущем – ежегодно.

По законодательному проекту, технические осмотры будут вести пункты технологического наблюдения. Их специалисты пройдут особое (коммерческое) изучение и отдадут экзамен. Впрочем, AUTO-Consulting не ясно, чем эксперт-одиночка лучше формальной сервисной установки.

Далее, по законодательному проекту Кабмина, подтвержденный специалистом документ о прохождении технического осмотра будет сообщен в органы регистрации авто и в Моторно-транспортное бюро. И автолюбитель обретет наклейку на фронтальное окно.

Здесь естественным образом появляется вопрос: Отчего наклейку не предоставит специалист? Чувствуется стремление еще раз поторапливать автолюбителя, чтобы он пожелал обогнать формальный технический осмотр и не терять время.

Также в законодательном проекте пишется о том, что на Украине сделают Целый федеральный список автотранспортных средств, в который занесут всю информацию об машинах и о пребывании техосмотра. Любопытно сколько лет данный список будет формироваться, и кто его будет формировать? На какие средства?

Двигаться на авто либо другом транспорте, который не прошел технический осмотр, запретят. За неимение технического осмотра положен денежный штраф размером 340 гривен, а за вторичное несоблюдение на протяжении года будут лишать удостоверения водителя сроком от 3-х до 6 лет, либо карать админарестом сроком до 10 дней.

Грузовые платные машины, которые применяются вне Украины, должны будут пройти технический осмотр , как законодательный проект будет Законодательством. И далее, как принято говорить, по значительности. С 1 декабря 2017 года, по законодательному проекту Кабмина, технический осмотр начнут проходить пассажирские транспортные средства, школьные автобусы, и автобусы, работающие на загородных и междугородных маршрутах. А с 1 декабря 2019 года, на протяжении 16 лет, технический осмотр должен будет пройти весь автомобильный транспорт, который обрел госрегистрацию до 1 декабря 2019 года в непарном календарном году. С 1 февраля 2020 на протяжении 16 лет — транспортные средства, оформленные в четном календарном году.

Сколько сегодня авто всего на Украине? По сведениям AUTO-Consulting больше 9 млн. Из них легковых – около 8 млрд. Это означает, что с 1 декабря 2019 года (с учетом четных и непарных годов производства) технический осмотр каждый день нужно пройдет 250 тысячам (!) авто. Очереди? Это нежно произнесено.

На теоретическом уровне, в необходимом техническом осмотре можно отыскать лазейки. Не пригодны необходимой проверке транспортные средства, которые применяются только для спортивных состязаний. И – знаменательные транспортные средства, которые эксплуатируются не менее 30 лет. И имеют особые номерные знаки.

Сегодня по возрасту в знаменательную команду входят старые русские «Волги», «Москвичи» и «Жигули», которых еще много бежит по нашим автодорогам. И они не только отвечают, а даже все чаще и чаще принимают участие в разных ретро парадах и фестивалях. Другими словами – недалеки к получению статуса раритетов.

Технический осмотр будет коммерческим и его стоимость (пока не ясно какую) установит Кабмин.

Нужно принимать во внимание, что данный законодательный проект предложен не нардепом, гонящимся бизнес задачи, а свежим Кабмином Владимира Гройсмана. Следовательно – у него больше шансов на анализ и поощрение ВР.

И это – не все новшества, которые предлагает этот законодательный проект. Он довольно масштабный и AUTO-Consulting в скором времени поведает и о прочих. Так как их — много.

О том, что технический осмотр – не один подарок законодательного проекта №4683 сообщил на собственной странице в Фейсбук знаменитый правозаступник юрист Владимир Караваев. «Тотальная проверка техсостояния автомобильного транспорта на автодорогах, конфискация автотранспорта за незаконный извоз пассажиров и грузов, особый сбор денежных средств с автолюбителей за выдачу удостоверения водителя-профессионала, без которого невозможно транспортировать пассажиров и грузы и т.д. и т.п!!! При этом это скрывается под еврозаконодательство! Действительно, депутаты из Кабмина планируют узаконить реальный доильный инструмент для автолюбителей!».

Оставить комментарий